Предпринимательские договоры        22 сентября 2010        13         0

Подряд для государственных нужд.

Правовое регулирование указанно­го подряда за отсутствием специально посвященного этому вопросу фе­дерального закона осуществляется в ГК РФ. Основой такого подряда слу­жит государственный контракт, по которому подрядчик обязуется выпол­нить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов работы и передать их государственному заказчику, а последний обязуется принять выполненные работы и оплатить их или, по крайней мере, обеспечить их оплату.
И хотя в ст. 764 ГК РФ в качестве сторон подряда названы юридиче­ские или физические лица, понятно, что в качестве подрядчика на прак­тике может выступать лишь строительная или проектная организация, а в роли заказчика — органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также уполномоченные ими на размещение заказов на выполнение под­рядных работ для государственных нужд получатели бюджетных средств, если заказы размещаются за счет бюджетных средств.

Основания и порядок заключения государственного контракта ана­логичны правовой схеме, применяемой в поставке товаров для государ­ственных нужд, с использованием, как правило, конкурсной системы от­бора исполнителей.

Содержание государственного контракта включает согласованные сторонами условия об объеме и стоимости будущей работы, сроках ее на­чала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Однако если го­сударственный контракт заключается по результатам торгов или запро­са котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных нужд, его условия должны определяться в соответствии с объявленными условиями тор­гов или запроса котировок цен на работы, а также предложением под­рядчика, признанного победителем торгов либо победителем в проведе­нии запроса котировок цен на работы.

Государственный контракт может быть изменен при уменьшении в ус­тановленном порядке бюджетных средств, выделенных для финансирова-ния подрядных работ. В этом случае стороны должны согласовать новые сроки выполнения работ. Кроме того, подрядчик вправе потребовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных перено­сом указанных сроков. Изменение государственного контракта в других случаях и его прекращение подчинены действию общих норм ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!