Примерная характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя.
Характеристика на ученика
Характеристика ученика 2 класса ребенка ОВЗ (ЗПР), обучающегося по АООП, для МПМПК (повторное обследование), дающая рекомендации для обучения по АООП для детей со снижением интеллекта. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.
В качестве примера привожу свою характеристику на ученика 2 класса, не усваивающего программных материал для детей с ЗПР. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом и логопедом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.
Примерная характерситика
Характеристика
на ученика 2 класса
Год рождения:
Проживает по адресу:
Алексей до поступления в школу посещала дошкольное учреждение . 1.09.2015 года был зачислен в первый класс и обучается по программе «Школа России». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
Семья проживает Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Миши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.
Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.
Это тоже важно знать:Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Очень плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.
У Михаила преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алёша не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.
Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
Это тоже важно знать:Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Алексей по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит все звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.
Знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн.
При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко-буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.
Это тоже важно знать:Как составить характеристику на медсестру, образец
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел и медленно. Не умеет выполнять действие вычитание столбиком с переходом через десяток. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алёша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.
По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, поскольку плохо сформирована мелкая моторика, не получается начертить отрезок нужной длины, начертить геометрические фигуры. На устном счете не поднимает руку.
Устно решает простые задачи , но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) по математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
Техника чтения – 33 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По окружающему миру знает название времен года , отличительные их признаки, домашних и диких животных . Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые, полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
Это тоже важно знать:Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. В рисунке очень часто использует тёмные цвета.
Программу первого и второго класса по основным учебным предметам Миша усвоил плохо.
Статьи по теме:
- Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры
- Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов
- Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса
- Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
- Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания
- Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
- Как написать характеристику на врача: образцы
- Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
- Как составить характеристику на медсестру, образец
- Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Что представляет собой характеристика на слабого ученика
- Что такое характеристика на спортсмена
- Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
- Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе
- Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?
- Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры
- Как написать характеристику на ученика 1 класса?
- Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров
- Как написать характеристику на ученика 3 класса
- Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
- Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы
- Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
- Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой
- Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец
- Как составляется характеристика себя: что важно знать
- Что такое психологическая характеристика личности