Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Что должна в себя включать характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя? Как пишется характеристика на отстающего ученика и ученика с положительными оценками: готовые примеры.
Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника. Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика.

Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения.

Поэтому характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса. В статье рассмотрим примеры готовых характеристик на ученика 2 класса от классного руководителя.

Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:

  1. Общие сведения об ученике (Ф.И.О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье).
  2. Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).
  3. Сведения о родителях и других членах семьи (помимо общих сведений может включать имеющиеся данные об особенностях воспитания ребенка в семье, отношение самого ребенка к его родным).
  4. Общеучебные умения и навыки (какие школьные предметы наиболее интересны учащемуся, в освоении каких предметов он испытывает трудности и возможные причины этого; уровень интеллектуального развития, способность к анализу, обобщению, классификации полученной информации; насколько внимательный ученик, может ли длительное время концентрировать свое внимание на конкретном задании).
  5. Анализ эмоционального развития ученика (тип его темперамента, состояние нервной системы, стрессоустойчивость).
  6. Роль в классе (какое отношение ученика к классу и членов классного коллектива к нему, понимание учащимся своего места в классной среде; умение принимать самостоятельные решения, брать инициативу, выбирать друзей).
  7. Самооценка (описать уровень самооценки ученика, предположить возможные успехи и достижения в учебной жизни).
  8. Воспитанность (какие моральные и этические качества привиты ученику, а над чем следует еще поработать).
  9. Вывод учителя о готовности учащегося к переходу в среднюю школу.

harakteristika-na-uchenika-2-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая

ФИО, 25.03.2007 года рождения, ученик 2а класса, обучается в МБОУ «СОШ №» со второй половины первого  класса, переведен из другой школы.

Физическое развитие и состояние здоровья мальчика соответствует возрасту и норме. Диагноз: сходящееся косоглазие. Острота зрения в норме. Был оперирован дважды, еще в дошкольном возрасте. Наблюдается у офтальмолога.

Воспитывается в полной семье с отчимом. Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье. Родители, особенно, мать с пониманием относится к индивидуальным проблемам и  особенностям ребенка, учитывает их, интересуется его внутренней жизнью,  пользуется у ребенка авторитетом. Большое внимание уделяет здоровью ребенка, консультируются с педагогическим составом. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет.

Сложности обучения В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом. Со второго класса начались серьезные проблемы с адаптацией в школьном коллективе, принятием общепризнанных правил поведении. Неусидчив, отвлекает от работы «соседей по партам» (заводит разговоры, толкает парту, пинает, может оскорбить), вскакивает во время урока, разговаривает, требует к себе постоянного внимания. Работать в паре или группе не может.

Социометрический статус — принятый, но в классе нет друзей, авторитетом среди одноклассников не пользуется из-за неадекватного поведения.Не всегдаподчиняется требованиям взрослых. На замечания реагирует, но не считает себя виновным. Всячески пытается оправдать свои действия, уйти от ответственности, обвинить других. На переменах Владислав ведет себя активно: бегает по школе, обижает одноклассников. Не способен подчинить свое поведение требованиям ситуации, на это влияет настроение. Не проявляет активности в общественной жизни, уклоняется от выполнения дел.

Влад не проявляет интереса к учебной деятельности, не заинтересован в правильном выполнении задания. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок, что приводит к многочисленным ошибочным действиям. Владислав может заниматься посторонними делами, чтобы привлечь внимание одноклассников. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Не может заставить себя осуществить самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Эмоционально неуравновешен, импульсивен, плаксив. Данные действия носят защитный характер.

По математике испытывает проблемы в применении алгоритма выполнения арифметического действия, использовании свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Затрудняется в решении задач. Не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.

Контрольные работы выполняет быстро, не может заставить себя осуществить самоконтроль, начинает отвлекать одноклассников, привлекать к себе внимание.

По русскому языку допускает много пропусков букв при написании текста под диктовку, не умеет подобрать проверочное слово к изученным орфограммам. Недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас. Низкий уровень устной и письменной речи, испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении. Работы грязные: много исправлений и зачеркиваний.

Наблюдаются трудности при характеристике звуков, разбора слова по составу.

harakteristika-na-uchenika-2-klassa

По литературному чтению: темп чтения соответствует норме. Способ – слог+слово. Влад читает невнятно, быстро, невыразительно, в результате обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, постановка ударение. Не умеет привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение; свою точку зрения обосновать не может, не хватает активного словаря.

Ответы на вопросы односложные, развернутых ответов не дает, забывает от чем говорил по ходу вопроса. Пересказывает  с помощью наводящих вопросов, путается.

Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы. Домашние задания Владислав делает с поддержкой родителей, требует пояснения любого задания, повышенного внимания к себе.

За время обучения показал слабые знания по основным  предметам, низкий уровень учебной мотивации в усвоении программного материала. За второе полугодие имеет неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку.

Заключение

Испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по УМК «Школа 2100», требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.

Имеет проблемы в фактических знаниях по русскому языку, математике. Низкий словарный запас.

Обладает слабой усидчивостью, что мешает качественному усвоению учебного материала. Не умеет осуществлять самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки. Низкий уровень учебной мотивации. Самооценка занижена, коммуникативные УУД не сформированы.

Рекомендации:

— Формирование учебной мотивации.

— Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

— развитие эмоционально-волевой сферы, управление своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение.

русский язык:

*расширять словарный запас, связную монологическую, письменную речи;

* развивать  фонематический слух, умение различать звуки и буквы;

* учить  находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

* учить определять значение по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

учить применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

*работать над чистописанием;

*развернутое проговаривание учителем и родителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника, рабочей или коррекционной тетради. Вести словарь словарных и непонятных слов.

математика

* выполнять устно и письменно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

* устанавливать порядок действий в выражениях;

*выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

* устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

*решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

*оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

литературное чтение:

*использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения;

*ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

*определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

*осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

*организация учебного взаимодействия в паре с одноклассниками; участие в группе учащихся;

*коррекционно-развивающие занятия по математике, русскому языку, литературному чтению.

Характеристика на отстающего ученика 2 класса

Характеристика ученика 2 класса

МОУ ООШ №____ _____________________________________________области

Ф.И.

Ученик обучается в МОУ ООШ № ____ города ________________________области с 1 сентября 2014 года.

Обучается мальчик по образовательной программе «Начальная школа XXI века».

За время обучения мальчик показал низкие способности. Ярослав учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу, пишет левой рукой. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов.

У мальчика не выработана собранность, организованность, очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то и задание не выполняет. При выполнении домашнего задания изворачивается, говорит, что ему ничего не задано. Очень часто приходя на урок не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то Ярослав их не бережет.

Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. К учебе относится безразлично. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. Есть слабо выраженные нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Плохо освоил чтение, память развита слабо, не может запомнить некоторые буквы, потому проблема с предметом чтения. У мальчика скудный словарный запас. По математике такая же ситуация, совершенно не запоминает ни таблицу умножения, математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения. Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит, не учит таблицу умножения.

Проживает Ярослав с мамой и папой. Семья многодетная, малообеспеченная. Внешний вид у ребенка бывает неряшливый. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания не посещают, на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

По характеру Ярослав замкнутый, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка низкая. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников, хорошо рисует, любит мастерить. Мальчик часто болеет, пропускает много занятий по уважительной и неуважительной причине.

harakteristika-na-uchenicu-2-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya

Положительная характеристика

Характеристика

ученика … «…» класса МБОУ «…» Республики Татарстан

ФИО ученика , … года рождения,

проживающего по адресу:…

ФИО обучается в МБОУ «…» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября … года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. (ФИ ученика) обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно. (ФИ ученика) хорошо решает задачи, легко справляется с решением примеров, очень хорошо усваивает программу. Даёт полные ответы на поставленные вопросы.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи, с выражением читает тексты. В правописании слов ошибки допускает редко. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Домашний контроль очень хороший. Родители часто посещает школу, интересуется не только успехами (ФИ ученика) , но и делами класса. В семье (ФИ ученика) получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Директор МБОУ «…»: __________

Классный руководитель: ___________

Пример характеристики №5

Характеристика

ученика … «…» класса МБОУ «» Республики Татарстан

ФИО ученика , … года рождения,

проживающего по адресу:

( ФИО ученика) обучается в МБОУ «» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября … года. (ФИ ученика) учится очень хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими.

(ФИ ученика) достаточно активный мальчик. Его отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Мальчик аккуратный, опрятный, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У (ФИ ученика) сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием.

В межличностных отношениях для мальчика характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия (ФИ ученика) самостоятельно контролирует. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Прислушивается к мнению коллектива. С уважением относится к учителям.

Вопросами воспитания и развития ребенка в семье уделяется много внимания. Родители часто интересуются его успехами , посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни школы и класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Директор МБОУ «…»: __________

Классный руководитель: ___________

Пример характеристики №6

Характеристика

ученика … «…» класса МБОУ «» Республики Татарстан

ФИО ученика , … года рождения,

проживающего по адресу:

(ФИО ученика) обучается в МБОУ «» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября … года. Зарекомендовал себя старательным, трудолюбивым учеником. (ФИ ученика) учится на «хорошо» и «отлично». К учебе относится серьезно, на уроках всегда активный. Любит решать логические задачи, много читает, отличается нестандартным мышлением, умением грамотно и четко излагать свои мысли и ответы на вопросы учителя. Достаточно быстро понимает материал.

(ФИ ученика) — энергичный ребенок, с высокой двигательной активностью. С одноклассниками сложились хорошие, добрые отношения, любую конфликтную ситуацию в классе может решить мирно. К его мнению прислушиваются ребята, общительный, веселый, имеет много друзей.

К своим обязанностям в классе он относится ответственно. Любую работу ученик всегда выполняет охотно. Умеет правильно распределить и в срок выполнить свою работу. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

Отношения в семье очень доброжелательные, доверительные, сыну предоставляют большую самостоятельность, но при этом стараются не ослабить контроль за поведением.

Директор МБОУ «»: __________

Классный руководитель: ___________

Пример характеристики №7

Характеристика

ученика … «…» класса МБОУ «…» Республики Татарстан

ФИО ученика , … года рождения,

проживающего по адресу:

ФИО ученика обучается в МБОУ «…» с 1 класса. В начальную школу поступил 1 сентября … года. Зарекомендовал себя старательным, трудолюбивым учеником. Успеваемость очень хорошая. Затруднения в учёбе у него нет. Хорошие оценки имеет по всем предметам. Домашнее задание (ФИ ученика) выполняет всегда старательно и ответственно. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, одет опрятно, подтянут — и за партой , и у доски.

(ФИ ученика) активно борется с тем, что считает несправедливым, но порой не умеет справиться со своими эмоциями. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Отношения в семье доброжелательные. Родители ответственные, интересуются успеваемостью и поведением (ФИ ученика), приходят в школу для беседы с учителями, контролируют выполнение домашних заданий.

Директор МБОУ «…»: __________

Классный руководитель: ___________

Характеристика на слабоуспевающую ученицу 2 класса

В нашей работе часто сталкиваешься проблемой написания характеристики на ученика. Рассмотрев и изучив несколько характеристик, составила на их основе свою характеристику на ученика. Буду рада, если коллегам она будет полезной.

Игнатова Д. проживает с бабушкой и с тетей и ее мужем. Мать живет отдельно. Воспитанием девочки занимается бабушка. Бабушка пенсионерка, работает сторожем. Д. поступила в 1 класс в школу №2 1 сентября 2012 г. До школы посещала детский сад.

В данный период обучения ученица с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивна. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная.

Подпишитесь на свежие новости

Статьи по теме:

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
5,00
1047 просмотров
logo
Характеристика

Оставить комментарий


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!