Бесплатная консультация юриста

  8 800 350-23-69 доб 276 Федеральный (бесплатный)
  Характеристика        11 июня 2019        28         0

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Готовая характеристика 1 класса от классного руководителя: общие рекомендации по ее написанию и содержание данного документа. Примеры и образцы составления...

Как пишется характеристика 1 класса от классного руководителя? Готовые образцы написания можно найти далее в статье.

Общие рекомендации

Характеристика класса или Педагогическая характеристика — это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.

Принцип комплексности

Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.

Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

harakteristika-1-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya

Принцип гуманизма

Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению.

Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным.

И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.

Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом — не навреди.

Принцип объективности

Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности — каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.

Так же прочтите:  Как составляется характеристика себя: что важно знать

Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.

Содержимое разработки

Характеристика класса

Формирование детского коллектива.

На начало года в классе 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочеки (2007 года рождения- 3 человека, 2008 года рождения- 5 человек, из неполных семей-3 человека, из полной семьи — 2 , матери – одиночки – 3 чел., семьи, потерявшие кормильца – 0 чел., из многодетных семей – 3 чел., малообеспеченных –4 чел.).

Анализ психофизического здоровья учащихся.

По результатам медицинского обследования обучающихся класса с I группой здоровья 2 человек, 14 человек имеют II группу, 8 человек – III группу, 1 человек-4 группу, основную группу имеют – 14 человек, подготовительную – 7 человек, специальную – 4 человека.

Характеристика интересов учащихся.

У обучающихся познавательная и учебная мотивация сформирована на низком уровне: учение воспринимают как долг. С интересом относятся лишь к отдельным предметам 1человек (*.), хочет идти в школу, но собственные цели учения в полном объёме не осознаёт- 5 человек (*****), ходит в школу с неохотой, учится из-под палки 2 человека (**.). Стремление изменить результативность своего обучения ярко выражена у 2 человек (**.).

Любимые предметы у обучающихся (по данным диагностической методике «Номинация»): ИЗО; технология, музыка, физкультура — на 1 месте; окружающий мир -2 место, математика -3 место.

Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Юридическая консультация онлайн
Юридическая консультация онлайн

К книгам (учебникам) многие обучающиеся относятся бережно, выполняют правила обращения с книгой. 2 человека (**) проявляют интерес к чтению и без принуждения читают в свободное время; 2 человека (**) приходиться постоянно контролировать в момент подготовки домашнего задания по классному и внеклассному чтению, по природоведению. Остальные 4 человека (****) чтение воспринимают как долг, обязанность, поэтому читают без особого интереса.

Уровень работоспособности класса на низком уровне, активность и самостоятельность в учебной деятельности проявляют крайне редко.

Так же прочтите:  Как составить характеристику для военкомата: образцы и примеры написания

Домашнее задание выполняют только под постоянным ежедневным контролем учителя без особого интереса (побыстрее выполнить и поиграть) 2 человека (**) регулярно нарушает правила обучающегося, не выполняя домашнего задания. Родители не проводят должного контроля за учебной деятельностью детей, на замечания учителя не реагируют.

Все 8 человек вовлечены во внеклассную творческую и интеллектуальную деятельность через ДО ( Дом книги, ФОК,.).

Характеристика степени сплочённости детского коллектива.

Характеризуя межличностные отношения, можно говорить пока о слабо сформированном классном коллективе. В классе нет лидера, образца в поведении. Поведение у всех адекватное, драк и разборок не наблюдается. Совместные мероприятия объединяют ребят.

Характеристика нравственных качеств учащихся класса, эмоционального состояния детского коллектива.

Коллективу присуща открытость, доброжелательность, наличие чувства сопереживания.

**– это серьёзные ответственные ребята, готовые всегда помочь не только учителю, но и одноклассникам.

*** – с этими ребятами коллектив с удовольствием общается, играет, выполняет совместные дела.

Затруднены отношения с ребятами *** в силу своих психологических особенностей (раздражительности, эгоизма, заниженной либо завышенной самооценки, недисциплинированности, обидчивости.)

Характеристика семейных условий учащихся.

4 семьи — малообеспеченные, но в квартирах на момент посещения было уютно, порядок, чистота.

Положение ** нельзя считать благополучным, т.к. дети не всегда бывают готовы к учебному процессу (отсутствие школьных принадлежностей, дидактических материалов, отсутствие домашнего задания). Требования в семьях попустительские, родители не уделяют должного внимания к ребенку.

Взаимоотношения детей и родителей (законных представителей) в других семьях благоприятные: дети себя чувствуют психологически защищенными, любимыми, могут рассчитывать на моральную поддержку. Между требованиями школы и семьями противоречий нет. Авторитет педагога признается, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком.

Структура классного коллектива

С удовольствием принимают участие в конкурсах, в жизни класса и школы.

Мониторинг жизнеспособности классного коллектива.

Педагогическая диагностика классного коллектива показала, что коллектив находится на стадии формирования и развития, сплочённость учащихся растёт.

Ребята активны, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях.

Развитие личности ребёнка происходит в процессе его активного участия в игровой, трудовой, учебной деятельности, общения.

Так же прочтите:  Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Опираясь на эти качества, надо продолжать работу по формированию коллектива.

В основу воспитательной деятельности необходимо положить ведущие направления:

  • Здоровье
  • Интеллект
  • Общение
  • Нравственность
  • Досуг
  • Гражданин
  • Учёба
  • Семья.
  • Труд

Задачи воспитательной деятельности с классом:

  • создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;
  • повышать эффективность работы по воспитанию культуры, духовности, патриотизма;
  • развивать потребность к самореализации творческого потенциала, через личностный рост обучающихся;
  • способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям;
  • поддерживать и укреплять школьные традиции;
  • продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления.

Образец написания характеристики класса

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3-В класса МОУ «Бендерская Средняя Общеобразовательная Школа № 15»

В классе учится 20 человек, из них 13 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Один ребенок 2006 года и двое 2008 года . В неполной семье живет 1 ребенок (Стратонов И.)

В классе 4 детей из многодетных семей (Голубова Н.,Павленко С., Чернат А., Кирсанов Д.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Стратонов И.)

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи.

В классе 6 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бызган А.,Голубова А., Норошян А., Палади А., Самохвалова С., Чернат А.) Низкая успеваемость у Борисенко Н. остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть дети ,которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью(Палади Н.,Павленко С., Чернат А.)

Девочки увлекаются музыкой, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, большинство детей посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Гогу С.,Буздуган К., Цуркан Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Так же прочтите:  Как написать характеристику на ученика 8 класса от классного руководителя: готовые образцы

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

harakteristika-1-klassa

Характеристика интересов учащихся

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.

Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.

Юридическая консультация онлайн
Юридическая консультация онлайн

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, окружающий мир, физкультура .Проявляют явно выраженный интерес к игре в шашки.

Характеристика сформированности классного коллектива

За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.

Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А..  Ребята  прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.

В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.

В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.

Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.

Так же прочтите:  Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя: образец составления

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика семей учащихся

Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.

Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И.  Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.

Источники:

Характеристика
logo
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
5,00
29 просмотров
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск
Бесплатная консультация юриста
  8 (800) 350-23-69 доб. 276
Для жителей всех регионов РФ
  8 (499) 938-70-59
Для жителей Москвы и МО
  8 (812) 467-41-12
Для жителей СПб и ЛО
Юридическая консультация онлайн
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!