Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как написать характеристику на учителя старших классов? Особенности характеристики на учителя начальных классов. Образцы характеристик на учителя физкультуры и английского языка
Содержание
(кликните, чтобы открыть)

Общие рекомендации

Характеристика на учителя пишется руководящим составом, но чаще всего такая необходимость возникает при подаче заявки на участие в конкурсе, либо в случае разбирательства спорного дела в специальных инстанциях. В остальном, можно спросить родителей, что представляет собой тот или иной педагог.

Совет всем учителям — помнить о своей репутации и характеристике, поскольку они могут быть окончательно испорчены одним неосторожным словом, поступком. Поэтому целесообразно всегда держать себя в руках.

Характеристика на опекаемого классного руководителя может потребоваться в том случае, если ребенок остро нуждается в помощи и содействии при отсутствии родителей либо несоблюдении ими своих прямых обязанностей. В любом случае, такие бумажные вопросы решаются с директором школы, а учитель должен просто соответствовать всем заявленным требованиям. Тогда его характеристика будет безупречной, не испортит свое будущее и успешную карьеру.

harakteristika-na-uchitelya

Характеристика на учителя старших классов

Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету. Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой.

В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н., Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин. Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.

Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.

Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе. Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время.

Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.

Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

Зам. директора по воспитательной работе:

Директор школы:

harakteristika-na-pedagoga

Характеристика на учителя начальных классов

Кириллова Кира Ивановна работает учителем начальных классов 15 лет. Имеет высшее педагогическое образование. Обладает большим опытом работы и практическими навыками, позволяющими успешно справляться с работой.

Кира Ивановна постоянно занимается самообразованием, активно использует в работе новые идеи педагогической науки и практики. Ответственный и исполнительный работник, знающий свои права и обязанности.

Умеет четко планировать работу, нацелить её на достижение высоких результатов. Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Кира Ивановна любит свою работу. Она добросовестный, исполнительный, пунктуальный человек. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время.

Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения. В коллективе учителей, детей и родителей пользуется заслуженным уважением.

Директор МАОУ «СОШ №»

Зам. директора по УВР

Характеристика на социального педагога

Характеристика

на социального педагога МКОУ Тогучинского района

«Шахтинская средняя школа»

Магер Марину Васильевну

Магер Марина Васильевна 1965 года рождения, образование высшее, НГПУ, 2007 год. Специальность по диплому «Математика с дополнительной специальностью Социальная педагогика».

Магер М.В. работает в МКОУ Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» в должности социального педагога с сентября 2006 года.

За время работы зарекомендовала себя как добросовестный грамотный специалист, пользующийся уважением детей и коллег.

Участвовала в разработке нормативных документов школы. Системная работа по их реализации позволила значительно повысить уровень социальной адаптации семей, находящихся в социально – опасном положении.

Мариной Васильевной была организована работа по социализации и профессиональному самоопределению обучающихся, результатом реализации которой является рост уровня их социализации профессиональной ориентации.

Ею разработана и реализуется программа по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ «Дороги, которые мы выбираем».

Проводимые ею занятия отличаются методической грамотностью и организованностьюПри организации каждого мероприятия использует наглядный и демонстрационный материал, информационные технологии: показ видеофильмов, мультимедийных презентаций, работа в Интернете.

Ею оформлены и постоянно обновляются стенды: информационно-правовой, уголок социального педагога.

Марина Васильевна направляет свою деятельность на укрепление связи школы с учреждениями дополнительного образования, учебными заведениями, органами государственной власти, культуры, здравоохранения и др.

Марина Васильевна важное место уделяет работе с родителями обучающихся и лицами их заменяющими.

Имеет высокий уровень знаний в области законодательства. Юридическая грамотность позволяет успешно решать вопросы социальной защиты воспитанников. Является постоянным представителем на комиссиях по делам несовершеннолетних.

В вопросах дисциплины требовательно относится к себе и детям.

Является постоянным членом Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы, отвечает за поддержание связи с ПДН Тогучинского района НСО.

Составляет Планы работы с ПДН.

Марина Васильевна постоянно работает над самообразованием, в своей работе использует новые методические разработки и рекомендации. Постоянно повышает профессиональную компетентность и мастерство посредством участия в областных и районах семинарах, круглых столах, курсах повышения квалификации.

При выполнении поручений инициативна, считает себя ответственной за порученную ей работу, которую выполняет качественно в установленные сроки.

В 2014 году награждена Благодарностью Администрации Тогучинского района за многолетнее, плодотворное сотрудничество, развитие партнёрства в социальном обслуживании населения Тогучинского района и в связи с 20-летием муниципального бюджетного учреждения Тогучинского района «Комплексного центра социального обслуживания населения»

Характеристика составлена для награждения Почетной грамотой или Благодарностью администрации Тогучинского района в связи со 100-летием КДНиЗП в 2018 году.

Директор С.С. Каземирова

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Представления и характеристики учителей (образцы и примеры)

Пример №1

Характеристика

учителя русского языка и литературы

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя

общеобразовательная школа – детский сад № 31»

ФИО

21.04.1961 года рождения

Педстаж – 32 года

ФИО работает в Семейкинской школе с 1987 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, окончила Ворошиловградский педагогический институт в 1983 году по специальности «начальные классы». Русский язык и литературу ИО начала преподавать с 1996 года. В 2013 году она прошла курсовую переподготовку при ЛОИППО учителей русского языка и литературы, а в 2014 году аттестовалась и подтвердила квалификационную категорию «специалист первой категории». Общий педагогический стаж составляет 32 года.

Имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Она трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими.

Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Она обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся, высокую результативность и качество учебных достижений выпускников. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, речи учащихся.

ИО разрабатывает авторский проект: «Программа кружка литературного краеведения «Литература Краснодонского края»».

Как классный руководитель, ФИО, воспитывает учащихся ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными.
ИО пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей, о чем свидетельствуют результаты анкетирования и высокий рейтинг этого учителя.
Администрация школы, школьное методическое объединение

гуманитарного цикла ходатайствуют об установлении ФИО квалификационной категории «специалист высшей категории»

С характеристикой ознакомлена: ________ ФИО

«____» _____________ года.

Директор школы:


Пример №2

Характеристика

учителя истории

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Ховерко Руслана Владимировича

06.08.1982 годарождения

Педстаж — 12 лет

Ховерко Руслан Владимирович работает в Семейкинской ОШI-III ст. учителем истории и украинского языка и литературы с 2013 года.

Учитель имеет высшее педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания и эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Руслан Владимирович трудолюбивый, добросовестный, знаючий педагог. Хорошая теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают его уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Руслан Владимирович выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, рационально использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений по предмету.

Особое внимание учитель уделяет развитию памяти и логического мышления учащихся, обогащению словарного запаса подростков и старшеклассников. Руслан Владимирович воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными.

Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в нем отзывчивость, сдержанность, тактичность.Начало формыКонец формы

Администрация школы, школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла ходатайствует о присвоении Ховерко Руслану Владимировичу квалификационной категории «специалист первой категории»

С характеристикой ознакомлен: «____» _____________ года.

Директор школы: Е.М.Осипенко


Пример №3

Представление на …..

учителя начальных классов

Семейкинской ОШ І-ІІІ ст.

Слепцову Любовь Николаевну

11.09. 1954 года рождения

Педстаж — более 41 года

Любовь Николаевна работает в Семейкинской ОШ I-III ст. учителем начальных классов с 1974 года.

Учитель имеет среднее специальное педагогическое образование, хорошо знает методику преподавания и воспитания, эффективно использует свои профессиональные знания на практике и в педагогической деятельности.

Любовь Николаевна трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Любовь Николаевна выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Особое внимание учитель уделяет развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса.Начало формы

Как классный руководитель, Любовь Николаевна, воспитывает учащихся трудолюбивыми, доброжелательными, ответственными; работает в тесном контакте с педагогами, представителями ученического самоуправления и родителями.
Любовь Николаевна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, коллег и родителей. Коллеги по работе ценят в ней отзывчивость, сдержанность, общительность, тактичность.

Директор школы: Е.М. Осипенко

Характеристика на учителя физкультуры

Характеристика

Учителя физической культуры

МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого,

г.Хасавюрт

Абдулова Магомеда Таймасхановича,

20.10.1982 г.р., образование – высшее (ДГУ 2008),

стаж работы 13 лет,

категория первая

Абдулов Магомед Таймасханович работает в МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого, г.Хасавюрт с 2003 года учителем физкультуры. Образование высшее. Педагогический стаж — 13 лет. Имеет первую квалификационную категорию.

За время работы в лицее зарекомендовал себя как ответственный, дисци­плинированный, высококвалифицированный работник. Абдулов М.Т. — учитель высокой педагогической культуры. В совершенстве знает свой предмет, видит перспективу его развития, глубоко раскрывает практическое применение поло­жений преподаваемого предмета.

На уроках Магомед Таймасханович проявляет доверие и интерес к ученику. Это позволяет развивать инициативу и самостоятельность учащихся. Его уроки отличаются яркой воспитательной направленностью: воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных дости­жений, а »с целью ежедневного оздоровления своего организма стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению целей, учи­тель с мастерством организует учебную деятельность учащихся на уроке, соче­тая групповые и индивидуальные формы работы, учитывая возрастные и лич­ностные возможности учащихся.

Создает условия для формирован ия у у чащих­ся культуры сохранения собственного здоровья, возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. Особое внимание Магомед Таймасханович уделяет вовлечению к занятиям в спортивных секциях детей, на­ходящихся в социально опасном положении, как средству формирован ия у у чащихся нравственных качеств, преодоления вредных привычек.

Результатом успешной педагогической деятельности Абдулова М.Т. яв­ляются достижения сборной команды учащихся школы в «Президенских соревнованиях» в г.Анапа. а также результаты в ВОШ за последние три года:

Учебный год

Класс

Результат

2013-2014

9

1, 2 место

10

2 место

11

1 место

2014-2015

9

1,2 места

10

1 место

11

2 место

2015-2016

8

1,2 места

9

1,2 места

10

1 место

11

1 место

Абдулов М.Т. пользуется большим уважением среди своих коллег, роди­телей и учащихся школы.

Директор МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого          Магомедова П.Г.

harakteristika-na-nagrazhdenie-pochetnoj-gramotoj-obrazec-pedagoga

Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Слесаревой Виктории Николаевны,

учителя английского языка

Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,

1968 года рождения,

образование высшее, закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н. К. Крупской в 1992 году по специальности немецкий и английский языки,

стаж работы в данной должности 25 лет

Слесарева Виктория Николаевна владеет современными образовательными и воспитательными технологиями, методическими приёмами и постоянно совершенствует их. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку.

В своей работе Виктория Николаевна большое внимание обращает на развитие критического мышления учащихся, применяет различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. Учитель работает над проблемой «Технологии формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников».

Слесарева В. Н. оптимально осуществляет выбор учебного материала, который нужно усвоить непосредственно на уроке, что создаёт благоприятные условия для усвоения учебного материала. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приёмов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают её уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель достигает высоких результатов в обучении учащихся английскому языку, развивает у учащихся навыки и умения владения английским языком.

Для Виктории Николаевны характерен практический подход в усвоении знаний, при котором освоение нового материала начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования практических умений и навыков владения иноязычной деятельностью. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей.

На своих уроках и внеклассных мероприятиях учитель активно использует новые ИКТ. Виктория Николаевна продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур».

В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Слесарева Виктория Николаевна публикуется в печатных и электронных изданиях разного уровня: «Развитие неподготовленной речи» в журнале «1сентября», разработки уроков к действующим учебникам, а также статьи выступлений в сборниках материалов международных научно-практических конференций, ежегодно проводимых на базе Горловского педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской, участником которых является Виктория Николаевна. В 2016 – 2017 учебном году Виктория Николаевна также была участником Международной электронной научно-практической конференции «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования», проводимой на базе Донецкого РИДПО.

Виктория Николаевна принимает активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку в школе, где раскрываются знания, умения, навыки учителя и учеников. Ежегодно большое количество её подопечных с большим интересом соревнуется в различных конкурсах, например Конкурсе художественного перевода и конкурсе «Гринвич», конкурсах переводчиков и других творческих конкурсах, занимая призовые места и показывая хорошие результаты. Виктория Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Учитель в постоянном творческом поиске, эффективно использует инновации, передовой опыт коллег, сама систематически экспериментирует над внедрением собственных инноваций. В настоящее время учитель работает над созданием дидактического материала для учебников «Spotlight», а также над методическим сопровождением по работе с данным дидактическим материалом.

Виктория Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в семинарах, вебинарах, заседаниях методических советов учителей иностранных языков, а также обсуждая различные теоретические и практические вопросы на учительских форумах в Интернете.

Слесарева Виктория Николаевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Виктория Николаевна умеет организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

Учитель прослушала курсы повышения квалификации при Донецком облИППО для учителей английского языка по теме «Критическое мышление как способ формирования языковых и речевых компетенций учащихся старшей школы в процессе изучения английского языка» в 2012 году. В 2016 – 2017 учебном году успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка (с отличием), по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

В период дистанционного обучения учащихся умело организовала обучение по своему предмету для учащихся школы, обнаружив эффективные навыки и умения владения ИКТ.

Слесарева Виктория Николаевна систематически делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она является наставником молодых специалистов школы-интерната, помогая словом и делом.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работает над сплочением коллектива, создаёт в коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания, творчества и интереса. Виктория Николаевна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, пользуется заслуженным авторитетом как интеллигентный собеседник и интересный человек. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Виктории Николаевны снискали уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы-интерната Л. Н. Сердюк

Председатель ПК И. А. Савенкова

С характеристикой ознакомлена В. Н. Слесарева

Дата

Образец для награждения учителя Почетной грамотой

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на награждение Почетной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи

 

  1. 1. Фамилия, имя, отчество:   Иванова Любовь Михайловна

2.Дата рождения:   06.04.1965 г.

3.Должность, место работы: учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя     общеобразовательная школа № 2»

4.Сведения о награждениях: Благодарственное письмо Департамента по образованию и науке, 2013 г., грамота Комитета по образованию Администрации муниципального образования «N — ский район» N — cкой области, 2005 г.

5.Домашний адрес: N- ская область г. N, ул. Строителей

д.8, кв.9

6.Общий стаж работы   30 лет,     в том числе:

— стаж работы в отрасли 30 лет;

— стаж работы в данном коллективе   23 года

7. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению

Любовь Михайловна работает учителем 30 лет.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены на пробуждение в ребенке любви к умственному труду, к труду мысли. Любовь Михайловна   широко использует в процессе обучения ИКТ, осуществляет дифференцированный подход к различным обучающимся, активно использует интерактивные ресурсы при проверке знаний. Учитель большое внимание уделяет читательского интереса.

Любовь Михайловна владеет в совершенстве методикой начального обучения. Творчески подходит к выбору   различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность детей, широко использует наглядный материал.

Ведущие методы на уроке — создание проблемной ситуации, ситуации успеха. Педагог умело сочетает самостоятельную практическую деятельность школьников с контролем и руководством учителя. Любовь Михайловна использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Анализ результатов диагностик контрольных работ показывает, что уровень мыслительной деятельности обучающихся находится на оптимальном уровне, знания детей стабильны.

Результативность обучения у данного учителя достигается благодаря выполнению базовых программ и личным творческим инициативам.

Любовь Михайловна делится накопленным опытом с коллегами, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступает с докладами на заседаниях педагогических советов и методического объединения.

Кандидатура Ивановой Любови Михайловны на награждение Почётной грамотой Департамента по образованию, науке и делам молодежи рекомендована педагогическим советом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Протокол №1 от 27.08.2014

Директор   МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

__________________         ФИО

М.П.

«27» августа 2014 года

harakteristika-pedagoga-na-nagrazhdenie

Заключение

Характеристика педагога составляется для выдвижения его кандидатуры на награждение грамотами и наградами, для участия в конкурсах профессионального мастерства, при проведении аттестации. От полноты ее составления зависит конечный результат, поэтому характеристику составляют с указанием всех основных достижений педагога.

Подпишитесь на свежие новости

Статьи по теме:

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально
Поставьте оценку:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
5,00
546 просмотров
logo
Характеристика

Оставить комментарий

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!